kamienec (kamienec) wrote,
kamienec
kamienec

Каменец-Подольский на картинах художников. Дмитрий Бабюк. Вид Каменца с высоты птичьего полёта



Вид Каменца с высоты птичьего полёта
Дмитрий Бабюк. Графический рисунок, тушь, перо (рапидограф), размер 60 х 80 см
2007 год



В 1670-е годы каменецким советником Киприаном Томашевичем была создана гравюра на медном листе (медерит) в жанре ведуты — гравюры с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Гравюра Томашевича представляет из себя "вид с высоты птичьего полёта", на котором город изображён с западной стороны в границах каньона реки Смотрич и укреплений Старого и Нового замков. В поле зрения попадает практически вся застройка высокого скалистого острова и каньона кроме незначительной части жилых домов в восточной его части.

Через 300 лет каменецкий художник Дмитрий Бабюк изобразил этот же пейзаж в современном его виде.


"Так как я по профессии художник и рассматриваю планы в первую очередь с художественной стороны, мне захотелось создать подобный план с применением методов составления аналогичным плана Киприана Томашевича без использования современных фото, видео и интернет технологий.
Отличие было только в том, что вместо гравюры был выполнен рисунок.

Узнав, что К.Томашевич изобразил город почти по памяти, я так же заранее делал многочисленные зарисовки сооружений, изучал планы улиц и, когда накопилось достаточно материала, приступил к работе. Результаты получились интересными. Я пытался быть точным вплоть до типов фонарей на улицах, но, как оказалось, без упрощений обойтись я всё же не смог. В памяти держались только значимые сооружения сакрального и оборонного характера. Проблема возникла в гражданской архитектуре. Если учебные заведения, магистраты и пр. ещё можно изобразить достоверно - то в обычной застройке запоминались только здания с ярко выраженной архитектурой. Другие же пришлось подгонять под шаблоны, так как почти невозможно было обойти абсолютно все дома, зарисовать их и затем в этом не запутаться. Тем более, что многие жители или неохотно, или вообще не подпускают к своей собственности даже художников".
Дмитрий Бабюк.


Гравюра Киприана Томашевича. 1673 - 1679 годы





Рисунок Дмитрия Бабюка. 2007 год



Работа над рисунком была начата в 2006 году и продлилась 9 месяцев.
Так как при рисовании пером бывают кляксы, художник использовал рапидограф, заправленный тушью.


Фрагменты и детали

1. Эпизод поэмы "Роксолания" (Roxolania) 1584 года Себастьяна Фабиана Кленовича




2. Оригинальная версия рисунка не содержит надписи и текста стихотоворения. В это место в левом углу планировалось вставлять различные изображения




Каменецкая крепость. Крестовоздвиженская церковь на Карвасарах

3. В правом нижнем углу флажок с подписью автора и датой "2007"




4. Во время работы над рисунком в крепости проводилась реконструкция Лянцкоронской башни (вторая слева) - установка гонтовой крыши. Автору приходилось исправлять уже нарисованную башню лезвием и перерисовывать шпиль башни. Поэтому гонтовая остроконечная крыша Лянцкоронской немного отличается от идентичных покрытий башен Рожанка и Тенчинская




5. Здесь спрятаны две подписи и текущая дата работы над фрагментом "2006 г."




6. На выступе скалы — дата работы над фрагментом "18.11.06."





Северная часть города
7.



8. Первым нарисованным архитектурным объектом на рисунке стало изображение здания бывшего Каменец-Подольского отделения Объединенного Южно-русского банка. Сейчас это колледж культуры и искусств, улица Зарванская, дом 3.




9. Троицкая церковь изображена в архитектурном облике 19 века. Позже, в 2010 года церковь будет возведена в совершенно ином виде




Центральная часть города
10.



11. Сквер перед Кафедральным костёлом с вазой на постаменте. Три разных вида фонарей и рекламные щиты




12. Памятник Ежи Володыйовскому и памятники во дворе Кафедрального костёла




13. Строительство нового здания слева от дома № 16 на Польском рынке




14. Памятник в сквере Армянского бастиона освободителям города, погибшим в марте 1944 года




Южная часть города
15.



Работа над рисунком и изучение городских объектов проводились при ограниченных в те годы возможностях доступа в интернет, с помощью лишь карандаша, блокнота и телефона с фотокамерой.


Оригинальные авторские фотоснимки 2006 года, сделанные во время работы над рисунком
16.


17.



18.


19.



20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.



Работы Дмитрия Бабюка:
Фотовыставка "Знай, де ти стоїш".
Акварель
Ночные краски Старого города
Графика

Tags: Каменец-Подольский, Картины художников
Subscribe

Posts from This Journal “Картины художников” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments